«Урса Майор» получила несколько пробоин, сообщил владелец судна

"Урса Майор" получила несколько пробоин, сообщил владелец судна

Момент крушения российского судна Ursa Major. Кадр видео очевидца

Дым, который шел из машинного отделения и различных мест российского сухогруза «Урса Майор», говорил о наличии других пробоин в корпусе, сообщили РИА Новости в пресс-службе группы компаний «Оборонлогистика», владеющей судном.

Как рассказали в «Оборонлогистике», после трех взрывов по правому борту «Урса Майор» экипаж обнаружил пробоину 50 на 50 сантиметров.

«Из аварийного выхода машинного отделения, мастерской, фальштрубы и других мест шел едкий черно-сизый дым. Также дым шел из грибка вентиляции балластного танка WB 25 (танк был пустой), расположенного носовее обнаруженной пробоины, что свидетельствовало о наличии других пробоин корпуса судна. Из-за едкого дыма, который проникал даже через маску дыхательного аппарата, попытки попасть в машинно-котельное отделение не увенчались успехом», — объяснили в пресс-службе.

При этом насосы балластной и креновой системы судна не включались из-за отсутствия питания.

«Запустился аварийный дизель-генератор, но питание в систему не поступало, что свидетельствовало о полном разрушении главного распределительного щита, находящегося в машинном отделении», — добавил собеседник агентства.

«Урса Майор» — грузовое судно 2009 года постройки. Оно шло под российским флагом из Санкт-Петербурга во Владивосток и 23 декабря потерпело крушение в Средиземном море.

По данным «Оборонлогистики», причиной крушения стал теракт. Согласно показаниям членов экипажа, в 13:50 мск по правому борту, в районе кормовой части, прогремели три последовательных взрыва, после чего сухогруз получил резкий крен на правый борт.

Перегруза на судне не было, утверждают в компании. «Урса Майор» — это один из крупнейших в России сухогрузов, его максимальная грузоподъемность — 9,5 тысячи тонн, а перевозил он всего 806 тонн.