В строительстве автомагистрали важны три этапа: планирование, проектирование и строительство. При планировании определяется основная функция автомагистрали, которая может быть коммерческой, туристической или военной. Цель, для которой предназначена дорога, определяет ее планировку, прочность и материалы, которые будут использоваться в проекте.
Если шоссе предназначено для коммерческого использования, его маршрут короткий и должен обеспечить быстрый и легкий доступ к экономическим центрам региона, который необходимо интегрировать.
Для дорожного строительства необходимы многие элементы, среди них:
- Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах по серии 3.503.1-66
- Изделия для укрепительных работ
- Водопропускные трубы и элементы
- Фундаменты для дорожных знаков и опор указателей
- Плиты дорожные
- Плитка тротуарная
- Бордюрный камень
- Элементы ограждений и доп. сооружений автомобильных дорог
- ЖБ колодцы кабельной связи
- и многое другое
Приобрести эти элементы вы можете по ссылке.
Туристическая магистраль должна соединить все достопримечательности. Дорога этого типа в конечном итоге будет служить только для перевозки грузов и, следовательно, может иметь крутые повороты и крутые съезды с меньшей пропускной способностью транспортного потока. Шоссе военного назначения должно в полной мере использовать топографию местности и сократить использование мостов, которые являются легкой мишенью для атак.
На этапе планирования учитывается объем, скорость и плотность движения, типы и вес транспортных средств, которые будут передвигаться по шоссе, часы наибольшей интенсивности движения, возможность аварий и пробок, а также затраты на строительство, эксплуатацию и обслуживание.
Учитывается также демографическая плотность обслуживаемых регионов и вид экономической деятельности. Проводятся исследования по росту автопарка страны и ее влиянию на будущую пропускную способность автомагистрали и ее возможное расширение.
Информация, собранная на этапе планирования, используется для составления проекта, который в основном состоит из чертежей плана дороги, ее поперечного и продольного профилей и иллюстраций; определение размеров работ и составление сметы. От опыта и знаний инженеров зависит определение ровных склонов на естественной местности без больших отклонений от кратчайшего теоретического пути между соединяемыми точками.