Преимущества жб шпал

Шпала — опорная конструкция железнодорожного пути. Их укладывают на подготовленный слой балласта. Рыхлый песок используется для железных дорог, а городские метрополитены строятся на бетонных фундаментах. Основная задача – удерживать рельсы в идеально параллельном состоянии и снимать часть нагрузки с проходящих поездов. Конструкция прошла колоссальные испытания, знакопеременные нагрузки и постоянное воздействие природы: солнца, влаги, ветра и пыли. В разные годы в железнодорожном строительстве применялись шпалы из различных материалов. Сегодня их повсеместно заменяют железобетонные изделия. Цена завода шпал железобетонных указана на официальном сайте «Белшпала».

Преимущества жб шпал

Они имеют множество преимуществ перед конкурентами:

Первоначальные каменные подушки были сложны в изготовлении. Поэтому цена на этот продукт слишком высока для крупных проектов. Также камень – не самый износостойкий материал. Из-за постоянной вибрации он может легко сломаться и прийти в негодность.
Они просты в изготовлении и монтаже. Цена намного ниже. Не накапливать ток покоя. Их просто подвергают воздействию влажного и холодного климата, поедают термиты и сушат на солнце. Чтобы этого не произошло, дерево покрывают специальными составами. Но это удорожает содержание пути и снижает общую надежность конструкции.

Железобетонные шпалы сейчас считаются идеальным решением. Это одно из основных направлений деятельности ОАО «Белшпала». Производство полностью соответствует ГОСТ-33320-2015, что позволяет говорить о качестве, надежности и безопасности продукта. Техника с использованием напряженных балок используется на нашем собственном объекте.

Преимущества железобетонных шпал

Использование железобетонных конструкций в железнодорожной отрасли обусловлено положительными свойствами этого продукта:

  • Высокая стойкость к истиранию. Изделия, изготовленные по ГОСТу, легко справляются с климатическими и эксплуатационными условиями. Армируя конструкцию стальной проволокой, возникающие растягивающие усилия закаляют материал перед нагрузкой.
  • Долгая служба. В среднем RC служит в 10 раз дольше, чем древесина. Железобетон не подвергается коррозии, гниению или высыханию. Поэтому в суровых климатических условиях этот срок еще больше увеличивается.
  • Устойчив к механическим воздействиям. Технологии изготовления, в том числе заливка бетона в формы на подготовленных арматурных балках, хорошо справлялись с весом проходящих поездов. А также прочно закрепил уложенные рельсы. Это важный параметр в современных требованиях безопасности на железнодорожном транспорте.
  • Бюджетный. Отлаженный производственный процесс позволяет снизить цену каждой позиции. Это особенно важно для крупных поставок, крупных и важных проектов. В этом случае можно сэкономить бюджет строительства без потери его качества.
  • В отличие от того же дерева, вам не нужно регулярно проверять дорожки и обрабатывать шпалы специальными консервантами, чтобы замедлить их гниение. Бетон отлично справляется со своей задачей. Более низкие затраты на техническое обслуживание, что является большим преимуществом для бюджета строительства в долгосрочной перспективе.