Шпала — опорная конструкция железнодорожного пути. Их укладывают на подготовленный слой балласта. Рыхлый песок используется для железных дорог, а городские метрополитены строятся на бетонных фундаментах. Основная задача – удерживать рельсы в идеально параллельном состоянии и снимать часть нагрузки с проходящих поездов. Конструкция прошла колоссальные испытания, знакопеременные нагрузки и постоянное воздействие природы: солнца, влаги, ветра и пыли. В разные годы в железнодорожном строительстве применялись шпалы из различных материалов. Сегодня их повсеместно заменяют железобетонные изделия. Цена завода шпал железобетонных указана на официальном сайте «Белшпала».
Они имеют множество преимуществ перед конкурентами:
Первоначальные каменные подушки были сложны в изготовлении. Поэтому цена на этот продукт слишком высока для крупных проектов. Также камень – не самый износостойкий материал. Из-за постоянной вибрации он может легко сломаться и прийти в негодность.
Они просты в изготовлении и монтаже. Цена намного ниже. Не накапливать ток покоя. Их просто подвергают воздействию влажного и холодного климата, поедают термиты и сушат на солнце. Чтобы этого не произошло, дерево покрывают специальными составами. Но это удорожает содержание пути и снижает общую надежность конструкции.
Железобетонные шпалы сейчас считаются идеальным решением. Это одно из основных направлений деятельности ОАО «Белшпала». Производство полностью соответствует ГОСТ-33320-2015, что позволяет говорить о качестве, надежности и безопасности продукта. Техника с использованием напряженных балок используется на нашем собственном объекте.
Преимущества железобетонных шпал
Использование железобетонных конструкций в железнодорожной отрасли обусловлено положительными свойствами этого продукта:
- Высокая стойкость к истиранию. Изделия, изготовленные по ГОСТу, легко справляются с климатическими и эксплуатационными условиями. Армируя конструкцию стальной проволокой, возникающие растягивающие усилия закаляют материал перед нагрузкой.
- Долгая служба. В среднем RC служит в 10 раз дольше, чем древесина. Железобетон не подвергается коррозии, гниению или высыханию. Поэтому в суровых климатических условиях этот срок еще больше увеличивается.
- Устойчив к механическим воздействиям. Технологии изготовления, в том числе заливка бетона в формы на подготовленных арматурных балках, хорошо справлялись с весом проходящих поездов. А также прочно закрепил уложенные рельсы. Это важный параметр в современных требованиях безопасности на железнодорожном транспорте.
- Бюджетный. Отлаженный производственный процесс позволяет снизить цену каждой позиции. Это особенно важно для крупных поставок, крупных и важных проектов. В этом случае можно сэкономить бюджет строительства без потери его качества.
- В отличие от того же дерева, вам не нужно регулярно проверять дорожки и обрабатывать шпалы специальными консервантами, чтобы замедлить их гниение. Бетон отлично справляется со своей задачей. Более низкие затраты на техническое обслуживание, что является большим преимуществом для бюджета строительства в долгосрочной перспективе.