Продажа медицинского центра: мотивы и схемы

Начать с нуля или купить готовый медицинский бизнес — это выгодная инвестиция и значительное увеличение будущих доходов. Однако там могут возникнуть ситуации, при которых медицинский центр необходимо продать. Конечно, покупатель заинтересован в том, чтобы получить лучшую цену. Определим, из каких факторов он состоит.

Особенности продажи клиники

За последние годы значительно возрос спрос населения на услуги частных клиник. В связи с этим стремительно развивается и рынок негосударственных медицинских услуг.

СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА: основные задачи и проблемы

Пациенты отдают предпочтение комплексной диагностике и лечению, выбирая многофункциональные медицинские учреждения. Медицинские центры есть везде, не только в мегаполисе. Этот бизнес представляет большой интерес для успешных предпринимателей и инвесторов.

Существует несколько типов медицинских учреждений.

Терапевтический.

Это учреждения, занимающиеся профилактикой, лечением и диспансеризацией пациентов старше 15 лет. К ним относятся поликлиники и больницы (как правило, первые расположены во вторых).

Больница разделена на специализированные отделения, с регистратурой и санпропускником. Пациенты могут лечиться в стационаре, находиться непосредственно в медицинском учреждении под наблюдением врача или лечиться амбулаторно, оставаясь дома.

Поликлиническое отделение является одной из составляющих больницы и включает в себя не только участковых врачей, но и таких специалистов, как хирурги, офтальмологи, отоларингологи, невропатологи, эндокринологи.

Педиатрия.

Это специализированные учреждения, где все лечебно-профилактические мероприятия направлены на сохранение здоровья детей и подростков в возрасте до 15 лет. Особое внимание уделяется пациентам от рождения до 3-летнего возраста. Конструктивно педиатрические учреждения аналогичны лечебным учреждениям.

Специальный.

Как следует из названия, такие медицинские центры специализируются на одном направлении. Чаще всего это стоматология, урология и гинекология, флебология, репродуктивная медицина. Есть также многочисленные центры альтернативной медицины и аптечные сети.

Чтобы понять, какие медицинские бизнесы хорошо продаются, обратимся к статистике. Эта диаграмма поможет вам:

Продажа медицинского центра

Сегодня мало кто решается начать медицинский бизнес с нуля. Предприниматели, планирующие оказывать медицинские услуги населению, предпочитают приобретать уже готовые медицинские центры, так как рынок оказываемых услуг достаточно насыщен. Подумайте, почему он так хорошо продается.

  • смена места жительства владельца клиники;
  • острая потребность в деньгах;
  • продажа клиники наследниками, далекими от медицины.
  • бесперспективность выбранного направления или усиление конкуренции.
  • низкая рентабельность;
  • профессиональное выгорание или истощение владельца клиники, достигшее преклонного возраста.

Бывает, что хорошо зарекомендовавший себя медицинский бизнес, уже зарекомендовавший себя на рынке услуг и пользующийся большим уважением у клиентов, больше не существует и выставляется на продажу. Хозяин объясняет произошедшее тем, что не видит для себя особой перспективы и не знает, в каком направлении идти. Скорее всего проблема в следующем: По мере роста бизнеса увеличивалось количество сотрудников, деловых партнеров, сделок и контрактов.

В одиночку управлять целой медицинской империей может быть сложно физически и морально. Необходимо принять решительные меры для спасения бизнеса. Например, реструктуризация, партнерство с партнерами или делегирование административных функций. Один из вариантов выхода из тупика — выгодная продажа медицинского бизнеса.