Профиль ваших шин играет важную роль при вождении: он определяет, достаточное ли у вас сцепление на поворотах и в дождь, достаточное сцепление при трогании с места и кратчайший тормозной путь при торможении. Что характеризует профиль шины и на что следует обратить внимание? Какими бывают Протекторы шин – типы рисунков?
Что такое протектор шины?
Модели отдельных автомобильных шин часто называют «профилями». Неудивительно, ведь профиль шины имеет решающее значение для ходовых и тормозных свойств шины. Протектор шины относится к структуре протектора шины. Можно также сказать, что протектор шины формирует «рисунок» шины, который создается расположением канавок и прорезей.
Профиль шины на протекторе важен, потому что шина соприкасается с дорогой только через профиль. Таким образом, качество профиля во многом определяет, насколько хорошо шина сцепляется с землей и насколько велико ее сопротивление качению. Оба фактора играют важную роль в характеристиках вождения, безопасности и расходе топлива.
Протектор шины состоит из разных частей:
- Ламели профиля: Ламели представляют собой небольшие углубления в протекторе.
- Блоки протектора: это прорези, объединенные в блоки.
- Профильные ребра: Серия профильных блоков представляет собой профильные ребра.
- Канавки профиля: промежутки между отдельными блоками профиля называются канавками.
- Взаимодействие ламелей, блоков и канавок в конечном итоге обеспечивает достаточное сцепление с автомобильными шинами.
Дизайн протектора шин – дело сезона
Чтобы шина обеспечивала оптимальную безопасность и сцепление в любых сезонных погодных условиях, рисунок протектора зимних и летних шин должен быть адаптирован к конкретным погодным условиям.
Таким образом, зимние шины имеют более глубокий профиль с более прочными краями сцепления. Это вызвано большим количеством ламелей. Канавки протектора стали шире, чтобы в них мог скапливаться снег. Таким образом, шина, разработанная для зимних дорожных условий, обеспечивает лучшее сцепление на снегу или даже на льду.
Летние шины, с другой стороны, должны особенно хорошо работать на сухой или мокрой дороге. Лаконичные канавки профиля с дополнительной «затирочной кромкой» предназначены для предотвращения аквапланирования. Это сделано для создания эффекта, похожего на стеклоочиститель во время движения, и шины буквально «вытирают» воду с профиля.