Особенности колёс и колёсных опор

Колесо – великое изобретение человечества. Насколько облегчают они нашу жизнь при перемещении чего-либо на какое-то расстояние, и в быту, и на работе. Мы просто окружены предметами на колёсах – дома, в офисе. А сколько их в цехах, мастерских, складах!

Чтобы всё это колёсное многообразие выполняло свою функцию хорошо, колёса должны быть правильными, подходящими для своих условий работы – грамотно подобранными. От правильности выбора зависит производительность труда на предприятии, качество работы, срок службы оборудования и даже безопасность людей. Поэтому следует выбирать
kolesa-roliki.ru

Колеса и колесные опоры — руководство по выбору - читайте на Кувалда.ру

Расчет нагрузки на одно колесо

Рабочая нагрузка – самое важное качество колесной опоры. В техпаспорте указывают нагрузку при определённых условиях: перемещение по ровной поверхности, скорость 4 км/ч, рабочая температура. Предполагается, что нагрузка распределяется на все четыре колеса только при идеальных условиях, а в реальности одно из колёс вывешивается.

Поэтому общий вес (тележки и груза) делят на 3, если у тележки четыре колёсных опоры.

Устойчивость к агрессивной среде

Здесь речь пойдёт о материале, из которого сделано колесо, и подшипнике. Колёса из пластических масс более или менее устойчивы к воздействию слабых кислот и оснований, но не стойки к растворителям, сильным основаниям и кислотам, некоторым другим агентам. Самый устойчивый пластик – полипропилен. Среди металлических можно отметить чугунные колёса, стойкие почти ко всем химическим агентам, кроме серной кислоты.

На обычные подшипники активная химия влияет отрицательно, но существуют стойкие подшипники из специальных нержавеющих сталей.

Температура

Для обычных колёс рабочая температура от -20°С до +50°С. Для работы при низких (-40°С и ниже) и высоких (до 300°С) температурах используются специальные колёсные опоры. Так, колёса из армированного стекловолокном полиамида работают в диапазоне от -40°С до +130°С, кратковременно +170°С. А чугун и специальные термостойкие составы выдерживают +350°С.

Физические свойства колёс

Помимо обычной прочности материала, где лидер – чугун, выделяют еще способность переносить ударные нагрузки (на первом месте колёса с пневмошиной и резиновой шинкой). Пол меньше всего повреждается шинкой из эластичной резины, а сильнее всего чугунным колесом.

В таком важном свойстве, как малое сопротивление качению, выигрывают пневматика либо литые колеса из полипропилена и полиамида.

Колёсные опоры и их установка

Колёсные опоры бывают поворотные и неповоротные. На неповоротных колёсах тележка будет замечательно ездить туда и назад, но не сможет поворачивать. Классические схемы установки опор:

  • три поворотные опоры по вершинам треугольной платформы – отличная манёвренность в ограниченном пространстве, но низкая устойчивость;
  • четыре поворотные опоры по вершинам прямоугольника – хорошая маневренность, низкая устойчивость при прямолинейном движении;
  • две неповоротные и две поворотные опоры, попарно спереди и сзади (или наоборот) – самый распространённый вариант установки колёс.