Электричество или дизель – что выгоднее для перевозки пассажиров и грузов

В предпандемическом 2019 году на долю большегрузных и малотоннажных транспортных средств, включая автобусы, приходилось 1/3 транспортных выбросов. Ожидается, что, несмотря на COVID-19 и военные конфликты, перевозки грузов и людей будут продолжать расти в среднесрочной перспективе, что приведет к еще большему трафику, большему шуму, увеличению расхода топлива и увеличению выбросов углекислого газа.

Что делает Европейский Союз?

Чтобы сократить выбросы CO2 от коммерческих автомобилей, правила ЕС направлены на снижение среднего уровня выбросов на 15% к 2025 г. и на 30% к 2030 г. Одним из инструментов для этого является введение доли автомобилей с нулевым уровнем выбросов и низким уровнем выбросов. в госзакупках. Такими должны быть автомобили для общественного транспорта, специализированных пассажирских служб, вывоза мусора, почтовых и посылочных служб. Существуют также подцели для автобусов с нулевым уровнем выбросов. Из-за невыполнения требований возбуждены уголовные дела в отношении нескольких европейских стран, за ними следует Болгария. Это, в сочетании с ростом цен на топливо, создает серьезные проблемы для логистической отрасли.

Ответ автопроизводителей

Ужесточение экологических норм и рост цен на топливо требуют переосмысления того, как промышленность проектирует двигатели, считают в Ассоциации автопроизводителей и их уполномоченных представителей в Болгарии (ААП), организатор крупнейшей выставки грузовых автомобилей в нашей стране — TRUCK EXPO. В ходе автомобильного форума этого года все крупные мировые бренды продемонстрируют новые технологии привода как для моделей с обычным, альтернативным топливом, так и для полностью электрических моделей.

Несколько примеров с предстоящей TRUCK EXPO 2022

Начнем с электрического городского автобуса ISUZU Novociti Volt, болгарская премьера которого состоится именно на выставке в Пловдиве. 8-метровое транспортное средство отвечает всем требованиям ЕС к «чистым транспортным средствам» для общественного транспорта — нулевые выбросы, низкий уровень шума, современный интерьер, высокая маневренность и низкие эксплуатационные расходы. Аккумуляторы расположены на крыше, что открывает дополнительное пространство для комфортной поездки 52 пассажиров и запаса хода до 300 км на одном заряде. Сама зарядка может производиться обычным способом (переменный ток — 22 кВ) за 8,5 часов или быстрым (постоянный ток — 150 кВ) — за два с использованием одной и той же вилки. И еще один немаловажный момент — есть система оценки водителя, которая анализирует энергопотребление и повышает эффективность работы.

Еще одна модель ISUZU — KENDO дает представление об инновациях, но с обычными двигателями. Дизельный автобус длиной 12,3 метра оснащен двигателем Cummins стандарта Евро-6, мощность которого достигает 370 лошадиных сил при 2100 об/мин. Топливный бак вмещает 350 л, а бак для присадки AdBlue – 43 л.А еще тут система оценки водителя, разные режимы вождения и низкий расход топлива. Автобус рассчитан на 59 посадочных мест, а внутреннее оборудование включает в себя различные дополнительные функции, такие как откидывающиеся спинки, подножки, столы и подлокотники, занавески на окнах, USB-порты для зарядки — все, что делает городские поездки или междугородние перевозки на короткие расстояния действительно удобными для пассажиров.

Для грузовых автомобилей DAF снижение углеродного следа — это сочетание улучшенной топливной экономичности и непревзойденной аэродинамики для оптимизации расхода топлива и выбросов CO2. На выставке TRUCK EXPO голландский производитель покажет свою новую линейку большегрузных автомобилей для международных перевозок, спроектированных в соответствии с новыми европейскими нормами веса и габаритов. DAF XF, XG и XG+ обеспечивают снижение расхода топлива до 10 % благодаря совершенно новой геометрии кабины — закругленным формам, изогнутому ветровому стеклу, значительно улучшенной шумоизоляции, цифровым камерам вместо зеркал и оптимизированной эффективности электросети. Некоторые элементы технологии отвода воздушного потока под кабиной и вокруг колес заимствованы из инженерных разработок F1, что еще больше улучшает аэродинамику.

Прицепы и полуприцепы играют большую роль в снижении сопротивления воздуха любого состава груза и, следовательно, в снижении расхода топлива и выбросов. В этом году TRUCK EXPO широко открывает свои двери для ведущих производителей, некоторых из которых мы впервые увидим на выставке в Болгарии. SCHMITZ CARGOBULL, MEGA, KÖGEL, MEILLER, KNAPEN, DOLL, WEKA, HÜFFERMANN, SCHWARZMÜLLER, OZ TREYLER, LAMBERET и др. продемонстрирует лучшее, что в настоящее время доступно на рынке. Разнообразие настолько велико, что это удивляет. OTTO-TRAILER, например, представит всем известный самосвальный полуприцеп с алюминиевым кузовом MegaLight 3, известный своим малым весом, прочностью и оптимальной комплектацией. Рядом с ним будет представлен полуприцеп нового поколения для перевозки инертных материалов MegaFort — премьера для Болгарии и Восточной Европы, а также MegaTimber — удобное новое решение для перевозки древесины. Обязательно проверьте это!